Отказ от товара

Как правильно отказаться от покупки

Отказаться от покупки может стать необходимым из многих причин: недостаточное качество товара, несоответствие его описанию, изменение обстоятельств. Как правильно это сделать, чтобы не нарушить свои права потребителя и не находиться в конфликте с продавцом, мы расскажем в данной статье.

  1. Основные положения закона
  2. Как вежливо отказать продавцу
  3. Как культурно отказать
  4. Можно ли отказать покупателю в покупке
  5. В каком случае можно отказаться от товара
  6. Советы и выводы

Основные положения закона

Согласно пункту 2 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», независимо от местонахождения продавца покупатель вправе обратиться в суд по месту своего жительства, уточнив фирменное наименование организации (продавца) и его местонахождение (юридический адрес организации). Это означает, что покупатель имеет право защитить свои интересы в случае, если была нарушена его права, не смотря на то, где находится продавец.

Как вежливо отказать продавцу

Чтобы избежать конфликта с продавцом, можно вежливо отказаться от покупки, используя такую фразу, как «Мне вас очень жаль, но я помочь ничем не могу», «Я вас понимаю и хочу вам помочь, но решить вопрос не в моей компетентности», или «Я вижу, что вам нелегко, но решить вашу проблему я не в силах». Эти фразы можно использовать в любой ситуации ― формальной и неформальной.

Как культурно отказать

Когда отказываете в чем-то, не зацикливайтесь на негативе, лучше будьте объективны и аргументируйте свой отказ мягко. Предложите другой вариант, не оправдывайте свой отказ. Замените слово «нет» на другое, будьте уверены в отказе и говорите уверенно. Говорите «нет» не человеку, а его просьбе.

Можно ли отказать покупателю в покупке

Просто так отказать клиенту в обслуживании бизнес не может. Клиентов защищают закон «О защите прав потребителей» и гражданский кодекс. В ГК РФ прописано, что любой человек, который предлагает товары, услуги или работы другим людям за деньги, заключает публичный договор с каждым потенциальным клиентом.

В каком случае можно отказаться от товара

Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть или обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней со следующего дня после покупки. В случае, если товар не соответствует описанию или имеет дефекты, покупатель имеет право на замену или ознакомление с качеством товара перед покупкой.

Советы и выводы

  • Покупатель имеет право на защиту своих прав, даже если продавец находится в другом регионе.
  • Отказаться от покупки можно вежливо и культурно, не конфликтуя с продавцом.
  • Отказ продавца от продажи может быть законно обжалован покупателем в суде.
  • Покупатель имеет право вернуть или обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней со следующего дня после покупки.
  • При возникновении конфликтных ситуаций стоит обращаться в защиту своих прав как можно раньше и подробно фиксировать все обстоятельства.
^